Записаться

г. Екатеринбург, Северный переулок 2А

+7 (343) 219-30-79 (сот.)

+7 908 634-04-08 

Главная / Услуги / Групповые тренинги

Групповые тренинги

"Родительский тренинг". Ведущая врач психиатр-психотерапевт Гладышева Мария Вячеславовна

Стоимость одного занятия: 2000 рублей.

Запись на прием

Детско-родительский тренинг по гармонизации отношений – это эффективный способ улучшить качество и положительную продуктивность взаимодействия родителей и детей. Он помогает родителям понять потребности своих детей, научиться общаться и решать конфликты мирным путем.

Для чего нужен групповой детско-родительский тренинг?

Продуктивные доверительные отношения между родителями и детьми – это основа гармоничного развития ребенка. От того, как они строятся, зависит психологическое здоровье малыша или подростка, а также его успешность в учебе и в будущей взрослой жизни. Однако далеко не всегда родители и дети могут найти общий язык. Это может привести к конфликтам, непониманию, а иногда и к серьезным проблемам в семье.

Взаимоотношения между мужем и женой базируются на общих интересах и взглядах на жизнь двух людей одного поколения, что во многом способствует поиску продуктивного разрешения конфликта и точек соприкосновения. В отношениях между родителями и их детьми обычно такого базиса нет, т.е. прийти к взаимопониманию не так-то просто без квалифицированной помощи психологов.

В процессе взросления ребенок, будь он совсем малышом или подростком, может стать чрезмерно дерзким и грубым со своими родителями, а также бесконтрольным и своенравным, что еще более углубляет пропасть непонимания между поколениями. В то же время он может стать, наоборот, замкнутым, постоянно быть в поникшем настроении и не рассказывать вам о своих переживаниях.

Если все это про вашего ребенка и вашу семью, мы рекомендуем вам пройти детско-родительский групповой тренинг в нашем центре и шаг за шагом научиться искусству спокойного, доверительного, эмоционального в хорошем смысле слова общения со своими детьми.

Групповой детско-родительский тренинг направлен на преодолении пропасти между поколениями с точки зрения взаимопонимания и семейных отношений. Вместе мы будем учиться слушать, понимать и строить доверительные мосты между родителями и детьми с помощью интересных практических занятий. Станьте для своего ребенка настоящим авторитетом, к слову которого он будет больше прислушиваться, чем к мнению сверстников из неблагополучных компаний.

Цели и задачи тренинга

Цель тренинга – повышение качества детско-родительских отношений, укрепление взаимопонимания и доверия между родителями и детьми. Кроме того, одной из ключевых целей подобных групповых занятий является развитие навыков глубокого общения родителей со своими детьми, включая практические навыки выхода из типичных конфликтных ситуаций.

Задачи тренинга:

  • познакомить с основами детской психологии;
  • научить эффективным методам общения с детьми;
  • помочь научиться разрешать конфликты с детьми мирным путем;
  • развить навыки позитивного воспитания.

Предмет и объект тренинга

Предмет тренинга – детско-родительские отношения в широком смысле их понимания с точки зрения современной психологии. Родители и их дети – непосредственный объект групповых занятий, на которых профессиональные психологи будут помогать развивать навыки продуктивного взаимопонимания между членами семьи.

Структура занятий

В тренинге участвуют родители с детьми. Занятия проводятся в групповой форме, что позволяет всем его участникам более детально рассмотреть различные проблемные ситуации на примере других семей.

Продолжительность тренинга – 8 занятий по 2 часа один раз в неделю по пятницам в удобное для большинства время (с 18:00 до 20:00).

Каждое групповое занятие состоит из двух блоков (теория и практика) по 50 минут с 10-минутным перерывом между ними.

Теоретический блок помогает родителям получить необходимые знания о детской психологии, о методах общения с детьми и о способах разрешения конфликтов. Теория включает в себя общую информацию о таких важных для развития продуктивных взаимоотношений между родителями и их детьми темах, как:

  • навыки активного слушания;
  • основы качественного продуктивного общения всех членов семьи друг с другом;
  • стили внутрисемейного общения;
  • модели взаимодействия между родителями и детьми;
  • способы поиска решения семейных конфликтов.

Практический блок позволяет родителям применить полученные знания на практике. Упражнения и игры помогают научиться общаться с детьми более эффективно, разрешать конфликты мирным путем и развивать позитивные отношения в семье.

Практический блок состоит из проработки пройденного в теории материала. Другими словами, мы на практике будем прорабатывать каждую методику на примере конкретных ситуаций. Это поможет не просто лучше усвоить теоретический материал, но и развить собственные навыки, в т.ч. и с учетом индивидуальных особенностей конкретно вашей ситуации.

После каждого занятия участники получают домашнее задание, от качества выполнения которого и степени ответственности зависит итоговый результат тренинга. На следующем занятии мы будем прорабатывать домашнюю работу, разбирая возможные сложности, с которыми столкнулись участники.

Без тщательной самостоятельной проработки внутри семьи всего полученного материала и практических навыков сложно добиться положительной тенденции и желаемого результата. Ни один психолог не может самостоятельно решить вашу проблему, он лишь дает вам ключи и инструкции, как правильно и безболезненно прийти к желаемому результату.

Ход проведения детско-родительского тренинга взаимодействия

Занятия тренинга проводятся в доброжелательной, доверительной атмосфере. После завершения теоретического блока и небольшого перерыва участники тренинга приступают к практической проработке полученного материала. Такая практика включает в себя моделирование типичных ситуаций и проблем в отношениях между родителями и детьми.

Кроме того, на практике мы с вами будем в интересной игровой форме прорабатывать те или иные ситуации, развивая тем самым практические навыки активного слушания и доверительных взаимоотношений в семье, а также научимся искать компромиссные решения конфликтных ситуаций.

Каждое следующее занятие после первого будет начинаться с проработки результатов домашней самостоятельной работы и обработки обратной связи. Мы проработаем описанную в задании ситуации и сделаем работу над ошибками, если таковые будут.

Далее тренинг продолжится новой темой в теоретическом блоке и на практике. Каждое занятие посвящено отдельной теме.

  1. Знакомство с участниками группы, прохождение первичного тестирования и формирование конкретного запроса каждого участника на курс тренинга. Практическая часть состоит из упражнений, направленных на принятие себя и окружающих членов семьи, а также сложных семейных ситуаций.
  2. Определение дозволенных и безопасных границ самостоятельности ребенка, без которых он попросту не сможет стать в будущем самостоятельным взрослым человеком. Также мы научимся правильно предлагать малышу свою родительскую помощь и понимать, нужна ли она вообще в конкретных ситуациях.
  3. Развитие навыков бесконфликтного и убедительного общения в семье. В этой теме мы в теории и на практике узнаем, как правильно разговаривать с детьми, чтобы они услышали своих родителей.
  4. Развитие навыков активного слушания. Научившись доводить свою точку зрения, необходимо научиться и слушать. В теории и на практике мы проработаем типичные распространенные ситуации.
  5. Что нам мешает слушать друг друга? Этот вопрос станет ключевой темой пятого занятия, на котором мы на примерах разберем типичные ситуации и научимся преодолевать эти преграды в общении и взаимопонимании.
  6. Правильное разрешение семейных конфликтов. В этой теме вы получите необходимые теоретические знания и практические навыки деликатного и эффективного поиска решений большинства конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях. Кроме того, мы разберем, нужны ли вообще конфликты в семье или это неотъемлемая часть воспитания, как процесс становления взрослой личности.
  7. Строгий наставник или лучший друг? Безгранично любить или воспитывать? Эти два важных вопроса – часть одной дилеммы, с которой сталкивается большинство родителей. Можно ли безгранично потакать прихотям своего любимого чада и быть ему лучшим другом или все же стоит быть немного строже и воспитать его в дисциплине? Мы обязательно разберем этот вопрос с точки зрения педагогики и проработаем на практике необходимые навыки.
  8. Эмоции во детско-родительских взаимоотношениях. Последнее занятие тренинга мы посвятим эмоциональной составляющей гармоничных взаимоотношений между всеми членами семьи.

Завершится наш групповой тренинг итоговым тестированием, в ходе которого тренер-психолог проведет анализ вашего прогресса и даст индивидуальные рекомендации по самостоятельному самосовершенствованию и улучшению качества взаимоотношений в семье.

Примеры практических упражнений

Ни одно практическое упражнение в тренинге родительского взаимодействия не требует от участников каких-либо знаний, артистичных навыков или физической подготовки. Каждое задание довольно простое для выполнения как взрослыми, так и малышами.

Однако при кажущейся простоте каждое такое практическое упражнение позволяет развить определенные навыки и модели поведения, а также оголить имеющиеся проблемы во взаимоотношениях, продемонстрировав их в первую очередь самим исполнителям упражнения. При этом даже пассивное созерцание за происходящим дает свои ощутимые плоды.

Для примера приведем небольшой отрывок из сценария тренинга детско-родительских отношений, упражнения из которого направлены на выработку тех или иных навыков, прорабатываемых в ходе нашего тренинга.

Послушный или непослушный

Целью такого упражнения является психоэмоциональная разрядка. Родитель сидит на ковре, а в его ногах ребенок спиной. По команде тренера «Непослушный!» дети дергают ногами и руками, а родители сзади крепко обнимает их. По команде «Послушный!» мама или папа гладит малыша по головке.

Цыплята и коршуны

Цель этого задания – развить чувство безопасности. Все дети, словно птенцы, свободно бегают и развлекаются под веселую музыку, но тут «просыпается коршун» (тренер) и все малыши-птенцы бегут «под крылышко» своей мамы. Так повторяется 3-4 раза.

Похвала

Повышение самооценки детей – главная цель этого упражнения. Каждый ребенок должен рассказать какой-то случай из своей жизни, которым он гордится. Родители же должны в ответ похвалить его, начав свою похвалу со слов «Я рад, что...», «Мне очень приятно, что...» и т.д. Далее тренер задает всем несколько простых вопросов, которые заставляют задуматься:

  • «Легко ли хвалить своих детей?»;
  • «Часто ли каждый из вас хвалит малыша?»;
  • «Может ли похвала быть чрезмерной в условиях нехватки времени на общение с ребенком?».

Маска

Целью этого упражнения станет формирования навыка использования собственной мимики для выражения эмоций. Каждый участник должен по фотографии определить эмоцию, изображенного на ней человека. Далее упражнение продолжается предложением тренера выразить определенную эмоцию или несколько случайно выбранных. При этом остальные должны будут отгадать, что это за эмоция.

Подобных простых, но очень эффективных игровых упражнений огромное количество и это лишь пример того, как легко и играючи можно научиться важным навыкам гармоничных взаимоотношений в семье и создать глубокую психоэмоциональную связь между родителями и детьми.

Результаты детско-родительского группового тренинга

Тренинг на тему детско-родительских отношений это возможность улучшить качество взаимоотношений в семье и жизни ваших детей. Если вы хотите, чтобы ваши отношения с детьми были гармоничными, а сами дети были счастливы, то вам стоит пройти этот тренинг.

Согласно исследованиям, участники тренинга детско-родительских отношений отмечают улучшение качества взаимоотношений в семье, повышение взаимопонимания и доверия между родителями и детьми, снижение количества семейных конфликтов. Родители, прошедшие тренинг, отмечают, что их дети стали более открытыми, общительными и уверенными в себе.

Тренинг детско-родительских отношений с родителями дает простые инструменты, которые помогают строить более эффективные взаимоотношения с детьми, решать конфликты мирным путем и воспитывать детей в позитивном ключе.

Записаться на тренинг можно по телефону или с помощью онлайн формы прямо на сайте нашего психотерапевтического центра.

Список литературы

При подготовке сценария детско-родительского тренинга наши тренеры-психологи используют теоретические материалы и практические рекомендации авторитетных научных изданий.

  • Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Лютова Е., Монина Г., 2001.
  • Практика психологического тренинга. Евтихов О., 2005.
  • Системная семейная психотерапия. Варга А., 2001.
  • Основы арт-терапии. Копытин А. 1999.
  • Тренинг развития личности дошкольника. Калинина Р., 2002.
  • Ребенок и взрослый: учимся и развиваемся вместе. Ярмолинская М., Горбатова Е., 2003.
  • Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психолога в системе образования. Сакович Н., 2003.
  • Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. Бодалева А., Столина В., 1989.
  • Психология и психотерапия семьи. Эйдемиллер Э., Юстицкис В., 1999.